02 Ноября 2014
Автор: Цятковский Александр, Комментариев: 0
Главное достижение – это наша команда
- Расскажите о Вашей компании.
Компьютерный центр «Колибри» в Брянске на
компьютерном рынке уже больше 10 лет. Начинали мы с продажи компьютеров, комплектующих, расходных материалов, а пять лет пять назад мы плотно занялись сетями, общесистемной интеграцией, видеонаблюдением, IT- аутсорсингом - это обслуживание компьютерной техники, оргтехники, управление серверами, в том числе удаленно. Важное наше направление - это создание сайтов и услуги хостинга, а так же продвижение сайтов в поисковых системах и в социальных сетях.
У нас нет географической привязки, мы работаем по всей России, сейчас создаем сайт в Испании, у нас есть клиенты в Швеции, Украине.
- Какими достижениями в профессиональной деятельности Вы особенно гордитесь?
Главное достижение - это наша команда.
Для наших сотрудников созданы все условия: светлые офисы, комфортные места, техническая оснащенность. В нашей фирме очень сильный корпоративный дух, чему способствуют постоянные совместные поездки. Сейчас мы планируем ехать в Татарстан, к нашему партнеру в Нижний Новгород.
Мы заработали несколько золотых медалей на международных конкурсах, получаем благодарственные письма от государственных учреждений, коммерческих компаний, спортивных и общественных организаций. Помогаем Брянскому отделению Всероссийского общества глухих, Всероссийскому обществу слепых, поддерживаем сайты, знакомим людей с их деятельностью. Сотрудничаем с Брянской Федерацией тхэквондо, с Федерацией конного спорта Брянской области, со всеми спортивными комплексами, ВУЗами Брянска.
- Чем Вам нравится Ваша работа?
Работа творческая, нет границ для деятельности. Мы постоянно придумываем новое, внедряем это. Постоянно открываем новые направления деятельности, охватываем смежные сферы.
- Какого рода возникают сложности? Как вы их решаете?
Главная сложность возникает при работе с госучреждениями в
участии в аукционах. Бывает тяжело соответствовать всем выставленным условиям, и часто проигрываешь компаниям - однодневкам, здесь основная сложность - несовершенство законодательства.
Наш девиз «сложности клиента - это наша работа». И мы эти сложности, как показывает практика, успешно решаем.
- Какую роль играет умение эффективно общаться?
Конечно ключевую, потому что умение понять задачу раскрыть
проблему, найти эффективное её решение во взаимодействии с партнерами, клиентами - это ключевой момент. Естественно сила убеждения в маркетинге
играет одну их главных ролей.
- Если можно, приведите пример, когда навыки общения помогли в реализации сложного проекта?
При продаже, например, сайтов очень важно умение общаться,
найти подход к клиенту. Именно в живом общении убеждаешь, показываешь преимущества нашей системы управления контентом, на которой мы создаем сайты,
наработок в дизайне, наших электронных площадок хостинга. И человек, видя твое расположение, к работе в первую очередь, конечно же, делает соответствующий выбор.
- С кем сложнее всего взаимодействовать: коллеги, заказчики, руководитель проекта?
С коллегами мне легко общаться, потому что мы сработались за много лет, мы понимаем друг друга с полуслова. Что касается заказчиков, с неадекватными заказчиками мы просто не общаемся, а с адекватными и вопросов не возникает, тем более, что более половины наших
клиентов работает с нами тоже уже долго, с ними сложились хорошие отношения.
- Может быть, у Вас есть какие-то рецепты, чтобы достичь взаимопонимания и найти решение проблемы?
Сначала надо научиться слушать клиента, партнера, затем анализировать услышанное, а дальше помогает опыт. А молодому специалисту
я могу посоветовать эти две вещи: слушать и анализировать, это самое главное.
- Какие аспекты Вашей деятельности требуют понимания психологических феноменов и закономерностей?
Любой руководитель - психолог. Как сказала главная героиня
фильма «Москва слезам не верит» сложно научится управлять тремя людьми,
а потом уже количество не имеет значения, поэтому у нас весь руководящий состав посещает периодически, минимум раз в год какие-то курсы, и по менеджменту, и по маркетингу, и по психологии.
- Какой должна быть и для чего необходима профессиональная этика, профессиональная солидарность, профессиональная взаимопомощь между IT- компаниями?
Какой она должна быть? В первую очередь просто человеческие отношения и грамотное разделение рыночных ниш. Например, если мы работаем с партнёрами, которые специализируются на продаже компьютерной техники, то мы стараемся здесь сотрудничать с ними, они в свою очередь работают с нами по созданию сайтов. И тем самым мы даем возможность существовать друг другу, вместо того, чтобы демпинговать рынок.
- Возможно ли создать проект в IT-сфере без специального образования?
Наверное нет, надо быть гением. Любой проект создает три человека: идейный вдохновитель, менеджер проекта и инвестор. В идеале менеджер должен знать технологический процесс, а идейный вдохновитель видит востребованность продукта, свободную нишу на рынке, часто образование нужно как раз чтобы сделать это.
- Существует ли на рынке дефицит квалифицированных специалистов?
Конечно, дефицит всегда существует, потому что система образования готовит специалистов достаточно медленно, и та специальность, которая была востребована пять лет назад сегодня уже никому не нужна, а сегодня востребована та специальность, которая пять лет еще не было в природе. Поэтому очень важно студенту второго, третьего курса внедряться в действующий рабочий процесс. Сегодня благодаря фрилансу, удаленной работе всем желающим активным студентам это стало возможным.
- Что Вы считаете ключевыми компетенциями для успеха программного инженера?
Я бы попросил своего коллегу (программиста) попросил ответить на этот вопрос.
(Отвечает Вадим Баранов)
На самом деле больше человеческие качества имеют вес, если
человек трудолюбивый, у него креативное мышление, он коммуникабелен, тогда у него есть все предпосылки для эффективной работы. А какие-то технические знания приобретаются при наличии всего вышеперечисленного.
- Что бы Вы посоветовали начинающему программному инженеру?
Однозначно нужно усилить базу знаний, навыков. И конечно, программировать, программировать, программировать. Это обязательно потому что, не познав какую-то узкую сферу плотно, не поймешь суть процесса. Поэтому я советую просто углубляться в свою сферу, если программируешь базы данных, то хотя бы несколько баз данных надо создать
и внедрить.
- В каких мероприятиях на Ваш взгляд нуждается современная IT- индустрия? В каких отраслевых мероприятиях Вы принимали участие?
Мы постоянно участвуем в разных конференциях, выставках. Здесь участники узнают что-то новое и конечно общаются. Общение это ключевой фактор. Сегодня как раз наш сотрудник едет на выставку Integrated Systems Russia в Москву.
Сейчас благодаря Интернету есть форумы, т.е. можно общаться, не выходя из дома, на электронных площадках.
- Что ждёт IT-отрасль в будущем? Какой сегмент IT-индустрии Вам кажется наиболее перспективным для новых проектов сегодня?
Это, конечно же, Интернет проекты. В нашей сфере деятельности - создание сайтов, их продвижение в сети в русскоязычных поисковых системах, хостинг, ну и сама раскрутка в соцсетях. Во всех направлениях IT-отрасли постоянно идет развитие, техническое совершенствование, есть перспективы развития.
|
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии